Обзор мотоцикла CFMOTO 800 ADVentura (в России 800MT)

Статья из журнала Rider Magazine. Автор Greg Drevenstedt. Фотографии Гэри Уолтона и Левиафана.

Этой зимой модельный ряд мотоциклов CFMOTO 2022 был пополнен моделью CFMOTO 800 ADVentura 2023 года (в России 800MT).

Ранее уже опубликовали «Обзор модельного ряда мотоциклов CFMOTO 2022». Мне представилась возможность протестировать каждую модель на частной тестовой трассе, а после я отправился в более продолжительную поездку, проехав 350 миль на модели 650 ADVentura (в России 650MT).

Модель 800 ADVentura 2023 года (в России 800MT) выпускается (в США) в двух версиях: улучшенная версия «T» (Terrain) со спицованными дисками, продемонстрированная на фото выше, и базовая модель «S» (Street) с литыми дисками.

Во время пресс-конференции, состоявшейся в конце июня, я также впервые прокатился на 800-й модели, на которую действовало эмбарго до 1 августа, и которая будет доступна позже как модель 2023 года. Эмбарго подошло к  концу, и теперь я могу рассказать о 800 ADVentura (в России 800MT).

В течение всего дня тестов восьми различных моделей CFMOTO мы играли в такие игры, как «Избежать смоляной змеи» (имеются ввиду смолистые извилины на дорожном покрытии) и «Догнать флаг» (имеются ввиду флаги CFMOTO, расставленные вдоль дороги, как на фото).

Когда КТМ перешёл на 889-кубовую версию своего рядного 2-цилиндрового двигателя LC8c в модели 890 Adventure, он позволил CFMOTO использовать 799-кубовую версию от модели 790 Adventure. Обратите внимание, что надпись «800MT» на кузове — это название модели, которое используется на других рынках (в том числе, в России).

Учитывая любовь американцев к большим мотоциклам и популярность универсальных моделей, 800 ADVentura (в России 800MT) — это та модель CFMOTO, которая с наибольшей вероятностью найдет отклик у покупателей в США. Как описано в моем обзоре модельного ряда 2022 года, компания CFMOTO установила партнерские отношения с KTM ещё в 2014 году и вскоре после этого начала производить KTM 200/390 Dukes для китайского рынка. В 2018 году CFMOTO и KTM начали строительство совместного производственного предприятия в Китае.

Модель 800 ADVentura (в России 800MT) оснащена рамой из хромомолибденовой стали, полностью регулируемой подвеской KYB (ход передней/задней подвески – 6.3/5.9 дюймов (в России– 160/150 мм)), 19” передними и 17” задними колёсами и трехдисковыми тормозами J. Juan с системой ABS на поворотах. Данный мотоцикл имеет топливный бак ёмкостью 5 галлонов (19.2 л в РФ), полностью светодиодные фары и 7-дюймовый TFT-дисплей на панели приборов.

(В США) Будут предложены две версии модели 800 ADVentura (в России 800MT): модель «S» (Street) с литыми дисками и модель «T» (Terrain или Touring) со спицованными дисками. Модель T, кроме прочего, оснащена квикшифтером (быстрый переключатель), системой контроля давления в шинах, рулевым демпфером, защитой картера, передними дугами безопасности, защитой рук и центральной подножкой. Заявленная снаряженная масса составляет 496 фунтов для модели S и 509 фунтов для модели T (в России 231 кг для Sport и 248 кг для Тouring).

На презентации был только один мотоцикл, 800 ADVentura T, и на него все сразу накинулись. Мне удалось проехать несколько кругов, этого было как раз достаточно, чтобы оценить весь его потенциал. У модели 800 ADVentura (в России 800MT) широкое плоское сиденье и удобная вертикальная посадка с запасом пространства для ног, которое привыкли ожидать от туристических мотоциклов. Это и делает их такими популярными (если, конечно, у вас все в порядке с ростом).

Когда вы находитесь на замкнутой трассе, как были мы — на трассе Центра безопасности и исследований дорожного движения в Миннесоте (MHSRC), протяжённостью 1,2 мили с 6 поворотами и прямым участком дороги протяженностью в одну треть мили — вполне естественно возникает желание «припустить». Сев на 800 ADV-T (в России 800MT) и переключившись на спорт-режим, я надавил на газ и почувствовал, как мотоцикл с азартом рванул вперед.

Я был словно 509-фунтовая горилла на трассе, которую разделил с крошечным Papio и игривым 300-м, поэтому я задействовал широкий руль 800-й модели, чтобы меня не притирали другие байки, и проложил себе путь через две шиканы, сделанные из дорожных конусов. Система ABS при прохождении глубоких поворотов придала мне уверенности, а тормоза J. Juan помогли сбросить скорость и выполнили это без нареканий. Управление 800 ADV-T (в России 800MT) было уверенным и устойчивым, и у меня возникло сильное искушение сойти с трассы и отправиться в путь.

После обильного обеда в виде барбекю и полуденного ливня, залившего трассу, я провел остаток этого дня, глядя на заднюю часть 800 ADVentura (в России 800MT). Джон Бернс, который является автором статей для Motorcycle.com, схватил ключ от 800го, и я сделал все возможное, чтобы догнать его на 700CLX.

Я тяжелее Джона Бернса на 50 фунтов, вероятно, даже на 55 после того, как смёл столько всего за обедом, поэтому моя туша в седле нанесла большой удар по 83-фунтовому преимуществу 700CLX в весе. Однако, примите во внимание, что 800-й на 21 л.с. «обходит» 700-й, и вы получите довольно равные шансы. Круг за кругом я приближался к Джону, но никак не мог его догнать.

В целом, 800 ADVentura (в России 800MT) оказался надёжным и отзывчивым, и, что неудивительно, учитывая происхождение его двигателя, не уступал аналогичным моделям из Европы. Мы с нетерпением ждем возможности получить больше времени на тестирование для более глубокой оценки этого мотоцикла.

(Перевод: А. Михайлова, редактура: И. Пилипенко, А. Хилинская).