Другие важные правила
Смотреть вдаль. Это поможет сохранять нужную траекторию и заранее оценивать обстановку на дороге. Не стоит подолгу фокусировать взгляд на препятствиях, колесах и приборке.
Держать пальцы на тормозе и сцеплении. Это поможет быстрее остановиться в экстренной ситуации.
Оглядываться перед маневром. В зеркалах мотоцикла есть слепые зоны, поэтому перед перестроением и поворотом желательно оглянуться. Подолгу смотреть назад не нужно — достаточно окинуть пространство боковым зрением.
Учитывать видимость. Скорость байка должна быть такой, чтобы остановиться в зоне видимости. Ведь даже на знакомой дороге может неожиданно появится пешеход.
Особенно аккуратно следует проезжать повороты, за которыми ничего не видно. Впереди может оказаться препятствие или автомобиль на «аварийке».
Учитывать качество покрытия. На мокром асфальте, гравии, щебне или песке сцепление шин ухудшается. Поэтому ехать нужно на ровном газу, без резких торможений и сильных наклонов. А поворачивать лучше медленнее, чем обычно, и по широкой траектории.
Держать дистанцию. Расстояние до автомобиля впереди должно быть таким, чтобы успеть оттормозиться.
Помнить про опасные участки:
- Линии разметки. Они скользкие, особенно после дождя. Поэтому на них нельзя наклонять мотоцикл, газовать, резко тормозить, дергать рулем и переключать передачи. По возможности лучше пересекать разметку в «разрывах».
- Трамвайные пути. На рельсах тоже скользко, поэтому пересекать их нужно под прямым углом, выровняв байк и избегая резких маневров;
- Продольные неровности — например, ступеньки между старым и новым асфальтом. Их нужно преодолевать на минимальной скорости и тоже под прямым углом.
Отказаться от поездки в плохом самочувствии. Если райдер болеет или загружен проблемами, ему сложнее сконцентрироваться на дороге и вовремя среагировать.
Обращать внимание на солнце. Когда оно сзади, водители могут не заметить мотоцикл в зеркале заднего вида.
Включать ближний свет. Так байк будет заметнее на дороге. А вот дальний свет для лучшей видимости включать не нужно: он может слепить водителей и мешать им оценить дистанцию до мотоцикла.
Избегать грузовиков и автобусов. Они загораживают обзор, а их водителям сложно оценивать обстановку вокруг из-за габаритов машины и прицепа. Еще из-под колес большегрузов иногда летят камни.
Освоить контрруление. Суть приема в том, чтобы перед поворотом повернуть руль в противоположную сторону. Это помогает вписаться в поворот по нужной траектории.
Научиться быстро останавливаться. Важно использовать одновременно передний и задний тормоз, пробовать экстренное торможение без блокировки колес.
Трезво оценивать свои навыки. После первого мотосезона у многих райдеров притупляется чувство опасности, и они начинают ездить более агрессивно. Из-за этого шанс попасть в аварию повышается.
Многие ДТП можно было предотвратить, если бы скорость мотоцикла была меньше.
Тормозить лучше не в повороте, а заранее — иначе колесо может потерять зацеп