Выбираем кофр для мотоцикла: какие они бывают и чем различаются

Производители выпускают десятки кофров разных форм и размеров. Какой из них лучше и подойдет ли он к мотоциклу — сходу не понятно. При этом не хочется ошибиться в выборе и потратить деньги зря.

Расскажем, как выбрать кофр для повседневной езды или путешествий, чтобы он вмещал необходимый багаж и надежно держался на байке.

Кофр можно подобрать для любого мотоцикла — от легкого нейкеда до тяжелого туриста

Какие бывают кофры

Есть текстильные, пластиковые и алюминиевые кофры. Каждые хороши по-своему.

Текстильные кофры недорогие, подходят ко всем мотоциклам, не ломаются при падении и не отваливаются от вибраций на ухабах. А еще их можно набить под завязку — за счет мягкого материала и множества карманов.

Но есть и минусы — текстильный кофр не защищает вещи от ударов при падении и кражи, а еще он может порваться или промокнуть. При этом его долго снимать с байка из-за крепления на ремни и проблематично мыть.

Пластиковые кофры хорошо защищают багаж за счет жесткой конструкции и наличия замков. С ними можно оставлять байк у магазина или на заправке, не переживая за сохранность вещей. Еще они герметичные, легко моются и обычно быстросъемные. Но при этом пластик легко трескается при падении, поэтому он плохо подходит для внедорожной техники.

У алюминиевых кофров те же плюсы, что у пластиковых, при этом они прочнее. Их тяжело сломать или открыть силой, а при падении они работают как дуги безопасности — защищают мотоцикл и райдера.

Минус алюминиевых кофров — относительно большой вес. Если поставить их на эндуро и промчаться по крупным ухабам, могут сломаться крепления.

Однозначно лучших кофров нет — их нужно выбирать под свои цели:

  • для города — пластиковые;
  • для легкого бездорожья — алюминиевые;
  • для разбитых дорог и крупных ухабов — текстильные.


Так выглядят кофры из разных материалов, слева направо: текстильные, пластиковые и алюминиевые

Куда крепятся кофры

По типу крепления кофры бывают двух типов:

  • боковые — их устанавливают слева и справа от заднего колеса и сиденья пассажира;
  • центральный — его ставят сзади сиденья.

Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов крепления.

Боковые кофры обычно ставят как дополнительные — для путешествий. В городе они непрактичные, потому что мешают протискиваться между машин. Кроме того, нагруженные боковые кофры ухудшают развесовку байка. На легком городском нейкеде это ощущается особенно сильно — держать равновесие и рулить становится сложнее.

Задний кофр, в отличие от боковых, не увеличивает габариты мотоцикла и меньше влияет на рулежку — поэтому на городские байки ставят в основном его.

Дополнительный плюс заднего кофра в том, что он служит спинкой для пассажира. А боковые кофры, наоборот, при чрезмерных размерах могут мешать нормальной посадке.


На туристические мотоциклы обычно ставят и центральный, и боковые кофры. Во-первых, потому что в путешествие нужно взять много вещей. Во-вторых, потому что туристический байк тяжелее городского и сохраняет стабильную управляемость даже при большой нагрузке

Как могут открываться кофры

Одни кофры открываются сбоку, другие — сверху. Рассмотрим преимущества обоих вариантов.

Если кофр открывается сбоку, в багаже проще ориентироваться, потому что все вещи на виду. С другой стороны, при открытии может что-то вываливаться, а при закрытии — мешать.

Если кофр открывается сверху, укладывать багаж проще и нет риска что-то потерять. Поскольку верхняя крышка обычно плоская, на нее можно закрепить дополнительное снаряжение — это приятный бонус.


Пластиковые кофры обычно открываются сбоку, а алюминиевые — сверху

На сколько литров покупать кофр

Размер кофра зависит от условий поездок и объема вещей, которые хочется взять с собой.

Для города. Разумный минимум — от 28 л. При таком объеме в кофр помещается полноразмерный шлем. Если хочется, чтобы осталось место под мелочи вроде дождевика, перчаток и набора инструментов, лучше рассматривать модели на 35–37 л. А для самых запасливых райдеров, которые возят с собой вещи на любой случай, идеальны кофры на 45–47 л.

Для путешествий. В один кофр, даже очень большой, все снаряжение для дальняка не поместится. Поэтому туристы обычно ставят центральный кофр объемом примерно от 36 литров и пару боковых.

Чтобы узнать, что влезет в кофр, можно сделать его картонный макет и попробовать разместить там вещи. Способ не даст точной картины, но поможет сориентироваться в выборе. А понять, какие вещи должны быть в кофре, поможет наша статья про подготовку к дальняку.

Кроме объема кофра, важно смотреть на грузоподъемность — его самого и багажника. Часто конструкции рассчитаны всего на 3–5 кг. В этом случае для тяжестей придется ставить усиленный багажник и покупать другой кофр.


Полный комплект кофров незаменим для путешествий с пассажиром

Как понять, что кофр подойдет к мотоциклу

Без специальных креплений на байк можно поставить только текстильный кофр по центру — он фиксируется ремнями под пассажирским сиденьем. Для остальных вариантов потребуется жесткая конструкция:

  • багажник и совместимая с ним крепежная пластика — для центральных алюминиевых и пластиковых кофров;
  • рамки — для жестких боковых кофров и сумок.

Рамки, багажники и крепежные пластины подбираются под конкретный мотоцикл и кофр — иначе что-то может не подойти. Если багажник есть, а площадки под него нет, можно прикрутить кофр напрямую. Но в этом случае его не получится быстро снять.

Чтобы не ломать голову над выбором, лучше купить заводские кофры, которые выпускают многие производители мотоциклов. Их легко установить за счет продуманных креплений. А еще байк с заводскими кофрами сохраняет гармоничный внешний вид — это хорошо заметно на примере техники CFMOTO.


На фото — CFMOTO 1250TR-G. Заводские кофры идеально дополняют образ этого туристического мотоцикла

Кофры для мотоциклов CFMOTO

Кофры CFMOTO сделаны из качественных материалов. Поэтому они надежно фиксируются на мотоцикле, не трескаются из-за тряски и вибраций. А еще они водонепроницаемые, поэтому вещи внутри не промокают от брызг из дождя.

Жесткие кофры CFMOTO оснащены быстросъемным креплением. Их можно снять и унести с собой, если байк ночует на неохраняемой парковке. На модели из алюминия установлены специальные пластиковые уголки для защиты при падении.

Рассмотрим, какие кофры CFMOTO выпускает для разных мотоциклов.

Алюминиевые кофры для CFMOTO 450MT и 800MT крепятся сбоку или по центру мотоцикла. Они открываются сверху и оснащены удобной ручкой для переноски. По краям кофров установлены защитные уголки из пластика, а внутри — подкладка, защищающая от царапин.

Пластиковые кофры для CFMOTO 700MT крепятся по бокам мотоцикла и открываются сбоку. Они также оснащены удобной ручкой для переноски. Внутри есть эластичные ремни, чтобы вещи не выпадали при открытии.

Кожаные кофры для CFMOTO 700CL-X — одни из немногих мягких моделей с быстросъемным креплением. Они компактные, при этом вмещают багаж для небольшого путешествия. Устанавливаются по бокам и идеально вписываются в ретро-дизайн мотоцикла.

Слева направо — кофры для 800MT, 700MT и 700CL-X

Где купить кофр для мотоцикла CFMOTO

Кофры для CFMOTO в наличии у официальных дилеров — они есть в каждом крупном городе. Там же можно купить необходимые для установки кронштейны и поставить все на мотоцикл с помощью опытных механиков.