Выбираем мотоцикл для путешествий: что учитывать

Путешествовать можно на любом мотоцикле – некоторые отправляются за приключениями даже на мопедах и скутерах. Но чтобы поездка была комфортнее и принесла больше удовольствия, лучше выбрать байк подходящего класса – туристический, спортивно-туристический или тур-эндуро. Чем они отличаются, а также на что еще обратить внимание, расскажем в статье.

Отличия мотоцикла для путешествий

  • прямая посадка – когда спина почти выпрямлена, дольше не устаешь от езды;
  • двигатель объемом от 400 см³ – на малокубатуром байке крейсерская скорость не более 100 км/ч, поэтому ехать приходится относительно медленно, двигатель работает почти на пределе мощности, а обгоны становятся опасными;
  • хорошая ветрозащита: широкий обтекатель и высокое ветровое стекло делают поездку комфортнее;
  • вес от 200 кг – на тяжелый мотоцикл меньше влияет встречный и боковой ветер, он может перевезти больше багажа, а при большой нагрузке не теряет в управляемости;
  • объемный топливный бак, чтобы можно было долго ехать без дозаправки;
  • ABS (антиблокировочная тормозная система) – так как ехать придется при разных погодных условиях, важна стабильность и безопасность байка при торможении на любом покрытии;
  • наличие кофров или мест под их установку.

Этим критериям соответствуют байки трех классов – туристические, спортивно-туристические и тур-эндуро.

Классы мотоциклов для путешествий

Туристические. Нечто среднее между машиной и мотоциклом. Из-за габаритов и тяжести неудобны в городе, предназначены для длительных пробегов по ровным дорогам. Очень устойчивы на высокой скорости. Вес может достигать 500-600 кг, а объем мотора – 2000 см³. Предусмотрено максимальное количество опций для повышения комфорта – например, круиз-контроль, кофры, обогревы, навигация, печка, пассажирское сиденье со спинкой, акустика, высокое ветровое стекло.

Спортивно-туристические. Относительно легкие мотоциклы весом примерно 200 кг с прямой посадкой, аэродинамическим обвесом, мягкими подвесками, высоким ветровым стеклом и двигателем объемом от 400 см³ с отличной тягой на низких и средних оборотах. Универсальны – можно ездить по делам в городе, а на выходных отправиться в путешествие.

Тур-эндуро. Байки для дорог и легкого бездорожья. У них более длинноходные подвески и выше дорожный просвет, чем у спорт-туристов, а также резина с более внедорожным протектором. В базовой комплектации часто предусмотрены дуги безопасности. Мощный двигатель и хорошая ветрозащита тоже на месте.

Что учитывать при выборе

Дальность поездки

Чем короче маршрут, тем меньше требований к выбору мотоцикла. 50-100 км можно преодолеть и на малокубатурном байке.

Местность и дорожное покрытие

Туристический мотоцикл весом под полтонны не подойдет, если вы планируете иногда кататься по городу или плохим дорогам – будет сложно маневрировать на низкой скорости. Лучше присмотреться к относительно легким тур-эндуро или спорт-туристам, сухая масса которых в среднем 200 кг.

Если хочется покататься по грунтовкам, лесным тропинкам и легкому бездорожью, лучше брать байк с повышенной проходимостью. Важные характеристики — дорожный просвет от 17 см и длинноходные подвески.

Наличие кофров

Идеально, если с завода уже стоят кофры. И не только потому, что их не придется докупать отдельно. Если производитель тестировал мотоцикл с гружеными боксами – значит, дополнительный вес никак не повлияет на управляемость и безопасность.

Устойчивость к падениям

Актуально для тех, кто планирует съезжать с хороших дорог. Плюсом будут меньшее количество пластика и заводские дуги безопасности.

Доступность деталей и ремонтопригодность

Серьезная поломка вдали от цивилизации – не самое лучшее приключение для путешественника. Поэтому лучше выбирать из байков с репутацией надежных.

Подходящие модели

В длительных путешествиях отлично себя зарекомендовала техника CFMOTO: на модели 650TK Бак Перли и Эми Мэтисон преодолели 34 150 км по Китаю, установив мировой рекорд. Кроме надежности, мотоциклы бренда отличаются доступной стоимостью, двухлетней гарантией и современными технологиями – например, используется ABS от Continental. Дилерская сеть в России хорошо развита, поэтому не будет проблем с запчастями.

Рассмотрим 5 моделей CFMOTO, которые отлично подойдут путешественникам.

Спортивно-туристический двухместный байк весом 205 кг. Комфорт в дальних путешествиях повышают регулируемое в пределах 6 см ветровое стекло, два объемных кофра по бокам, яркий ЖК-дисплей с автоматической настройкой яркости, а также удобная прямая посадка. Легкость, складные зеркала и небольшие габариты – 2100 в длину и 784 в ширину – делают его удобным и в городе.

Двигатель у мотоцикла 400-кубовый мощностью 42 л.с. В сочетании со шестиступенчатой КПП он обеспечивает быстрый разгон, максимальную скорость 150 км/ч и отличную тягу на любых оборотах. Для безопасности предусмотрена ABS от Continental. Бензобак рассчитан на 19 л.

Тоже спорт-турист. По большинству параметров аналогичен 400GT, но имеет более мощный 650-кубовый двигатель, который развивает 56 л.с. и обеспечивает максимальную скорость 170 км/ч.

В базовую комплектацию включены кофры, регулируемое ветровое стекло, дисплей с автоматической регулировкой яркости, шины Metzler и складные зеркала.

650МТ – это тур-эндуро. Мотоцикл позволяет ехать по ровному асфальту со скоростью до 170 км/ч, при этом можно комфортно передвигаться и по плохим дорогам – для этого предусмотрены более длинноходные подвески и увеличенный дорожный просвет.

Для защиты при падениях установлены дуги безопасности. Также с завода байк оснащен ветровыми щитками, объемными кофрами, регулируемым ветровым стеклом и ЖК-дисплеем.

Высота посадочного места на 650МТ более высокая, чем на моделях GT – 840 мм. Это некритичная разница, связанная с увеличенными ходами подвески.

Двигатель на 650МТ 650-кубовый мощностью 61 л. КПП шестиступенчатая. Тормозная система с ABS.

Как можно догадаться по буквам «MT» в названии, это тоже тур-эндуро. Но более дорогой и продвинутый. Оснащается 800-кубовым двигателем мощностью 91 л.с., обеспечивающим «максималку» 195 км/ч. КПП 6-ступенчатая. Привод традиционный – цепной. Быстро и безопасно снизить скорость позволяют тормоза J.JUAN и ABS Continental. Для движения предусмотрено два режима – «Спорт» и «Дождь». Они меняют реакцию на газ, делая характер мотоцикла более спокойным или агрессивным.

Помимо мотора, от 650MT байк отличается увеличенной колесной базой, более длинноходными подвесками, увеличенным клиренсом (19 см), 19-дюймовым передним колесом вместо 17-дюймового и более современным оснащением. Одна из важных особенностей – наличие круиз-контроля. Сохранять постоянную скорость без удержания ручки газа очень удобно при длительной езде по трассе. Еще предусмотрена оптика с автоматической регулировкой под освещение — она обеспечивает стабильно хорошую видимость.

Колесные диски у модели спицованные. В базовой комплектации предусмотрены квикшифтер для переключения передач без выжима сцепления, система контроля давления в шинах, рулевой демпфер, защита рук, подогрев рукояток руля и сиденья водителя, защита картера двигателя, центральная подножка, а также боковые и центральный кофры общим объемом 99 литров.

Обновленная модель CFMOTO 800MT 2023 года. От версий Sport и Touring отличается расширенной комплектацией. Теперь у 91-сильного двигателя не два, а шесть режимов, есть трекшн-контроль и система TCS для защиты от пробуксовки. На трассе безопасность повышает радар: он контролирует слепые зоны и предупреждает об опасности.

С завода на байке установлены шины Michelin Adventure — они хороши для езды по трассам и легкому бездорожью. В дороге не будет скучно вместе с карплеем — к нему можно подключить смартфон и слушать музыку. Остальное оборудование, которое есть на CFMOTO 800MT, тоже присутствует: ABS, система подкачки шин, квикшифтер, подогрев сидений и многое другое.

По оснащению CFMOTO 800MT Explore (ABS) — один из лучших в туристическом сегменте, он превосходит даже топовые европейские модели.

Заключение

При выборе мотоцикла для путешествий многое зависит от предполагаемых маршрутов. Тяжелые туристические мотоциклы подойдут тем, кто хочет автомобильного комфорта, но при этом не собирается кататься по городу и съезжать с около-идеального покрытия.

Спортивно-туристические мотоциклы за счет относительно небольшого веса и компактности более универсальны. На них удобно передвигаться даже в городском трафике, а ускорение быстрое и позволяет получить заряд адреналина. При выборе рекомендуем присмотреться к CFMOTO 400GT и 650GT. С завода они уже оснащены кофрами и имеют отличную ветрозащиту.

Тур-эндуро благодаря увеличенному клиренсу и большим ходам подвески – лучший выбор, если маршруты будут включать легкое бездорожье. Выбирая байк этого класса, обратите внимание на CFMOTO 650МТ, на более комфортный CFMOTO 800MT Touring (ABS) или на самый продвинутый CFMOTO 800MT Explore (ABS).