Выбираем мотоцикл для путешествий: важные характеристики и обзор лучших моделей

Путешествовать можно на любом мотоцикле — некоторые отправляются за приключениями даже на мопедах и скутерах. Но чтобы поездка была комфортнее и принесла больше удовольствия, лучше выбрать байк подходящего класса — туристический, спортивно-туристический или тур-эндуро. Чем они отличаются, а также на что еще обратить внимание, расскажем в статье.


На фото тур-эндуро CFMOTO 800MT. Это универсальный байк, комфортный как на асфальте, так и на пересеченке

Отличия мотоцикла для путешествий

Мотоцикл для дальних поездок должен сохранять стабильность на высокой скорости, быть автономным и не утомлять райдера в дороге. Важны следующие характеристики:

  • прямая посадка — чтобы дольше не уставать от езды;
  • двигатель объемом от 400 см³ — на малокубатуром байке крейсерская скорость не более 100 км/ч, поэтому ехать приходится относительно медленно, двигатель работает почти на пределе мощности, а обгоны становятся опасными;
  • хорошая ветрозащита: широкий обтекатель и высокое ветровое стекло делают поездку комфортнее;
  • вес от 200 кг — на тяжелый мотоцикл меньше влияет встречный и боковой ветер, он может перевезти больше багажа, а при большой нагрузке не теряет в управляемости;
  • объемный топливный бак, чтобы можно было долго ехать без дозаправки;
  • ABS (антиблокировочная тормозная система) — так как ехать придется при разных погодных условиях, важна стабильность и безопасность байка при торможении на любом покрытии;
  • наличие кофров или мест под их установку.

Этим критериям соответствуют байки трех классов – туристические, спортивно-туристические и тур-эндуро.

Классы мотоциклов для путешествий

Туристические. Комфортные, почти как авто, но дают ощущение свободы, привычное для мотоциклов. Из-за габаритов и тяжести такие байки неудобны в городе, но при этом идеальны для длительных пробегов за счет устойчивости на высокой скорости. Их вес может достигать 500–600 кг, а объем мотора — 2000 см³. В комплектации предусмотрено максимальное количество опций для комфорта — круиз-контроль, кофры, обогревы, навигация, печка, пассажирское сиденье со спинкой, акустика, высокое ветровое стекло.

Спортивно-туристические. Относительно легкие мотоциклы весом до 200 кг. У них прямая посадка, аэродинамический обвес, мягкие подвески, высокое ветровое стекло и двигатель объемом от 400 см³ с отличной тягой на низких и средних оборотах. Эти модели универсальны — на них можно ездить по делам в городе, а на выходных отправиться в путешествие.

Тур-эндуро. Байки для асфальта и легкого бездорожья. У них более длинноходные подвески и выше дорожный просвет, чем у спорт-туристов, а также резина с более внедорожным протектором. В базовой комплектации часто предусмотрены дуги безопасности. Мощный двигатель и хорошая ветрозащита тоже на месте.

Что учитывать при выборе

Какой туристический байк выбрать, в первую очередь зависит от дальности поездок, местности и дорожного покрытия.

Дальность поездки

Чем короче маршрут, тем меньше требований к выбору мотоцикла. 50–100 км можно преодолеть и на малокубатурном байке. А для длительных поездок лучше купить туристическую модель, чтобы меньше уставать.

Местность и дорожное покрытие

Туристический мотоцикл весом под полтонны не подойдет, если хочется иногда кататься по городу или плохим дорогам — будет сложно маневрировать на низкой скорости. Лучше присмотреться к относительно легким тур-эндуро или спорт-туристам, сухая масса которых в среднем 200 кг.

Если хочется покататься по грунтовкам, лесным тропинкам и легкому бездорожью, оптимален байк с повышенной проходимостью. Важные характеристики — дорожный просвет от 17 см и длинноходные подвески.

Чем больше хода подвесок, тем стабильнее байк проходит неровности, но хуже управляется на асфальте. Поэтому производители тур-эндуро стараются балансировать в характеристиках, чтобы ходовая справлялась с любыми условиями. Одна из лучших моделей для ровных дорог и легкого бездорожья на ухабистых грунтовках — CFMOTO 700MT

Наличие кофров

Идеально, если с завода уже стоят кофры. Во-первых, потому что их не придется докупать отдельно. А во-вторых, если производитель тестировал мотоцикл с гружеными боксами — значит, дополнительный вес никак не повлияет на управляемость и безопасность.

Устойчивость к падениям

Это актуально для тех, кто планирует съезжать с хороших дорог. Плюсом будут меньшее количество пластика и заводские дуги безопасности. Еще важно, чтобы на байк можно было быстро купить нужные запчасти. Для этого бренд должен быть официально представлен в России.

Доступность деталей и ремонтопригодность

Серьезная поломка вдали от цивилизации — не самое лучшее приключение для путешественника. Поэтому лучше выбирать из байков с репутацией надежных.

Какой мотоцикл выбрать

В длительных путешествиях отлично себя зарекомендовала техника CFMOTO: на модели 650TK Бак Перли и Эми Мэтисон преодолели 34 150 км по Китаю, установив мировой рекорд. Кроме надежности, мотоциклы бренда отличаются доступной стоимостью, двухлетней гарантией и современными технологиями — например, на них можно встретить ABS, квикшифтер, круиз-контроль и систему контроля слепых зон. Дилерская сеть в России хорошо развита, поэтому не будет проблем с запчастями.

Рассмотрим 3 модели CFMOTO, которые отлично подойдут путешественникам.


Мотоциклы CFMOTO ставят рекорды и по сей день: например, на топовом туристе 1250TR-G путешественник Василий Королев проехал 10 000 км от Москвы до Кипра

Для ровного асфальта

CFMOTO 1250TR-G. Люксовый байк для самых амбициозных путешествий. По количеству опций ему нет равных. С завода здесь есть даже акустическая система и приборка размером с планшет, которую можно подключить к смартфону. При этом в каждой детали ощущается премиум качество — например, ветровое стекло регулируется с кнопки, а в обтекателе спрятаны удобные бардачки с USB-зарядкой.

Двигатель у модели один из самых мощных в классе — при мощности в 143 л.с. он стремительно ускоряет байк и обеспечивает «максималку» свыше 200 км/ч. Передачи благодаря квикшифтеру можно переключать без сцепления, что улучшает динамику и позволяет райдеру меньше уставать. А плавность хода повышает проскальзывающая муфта CF-SC.

Ходовая тоже под стать классу. Установлены регулируемые итальянские амортизаторы Marzocchi и рулевой демпфер. В сочетании со сравнительно большим весом байка они делают его океанским лайнером, которому не страшен ни ветер, ни «волны» асфальта.

Безопасность у 1250TR-G на высоте — предусмотрен радар слепых зон, который позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт

Для ровных дорог и пересеченки

CFMOTO 450MT. Внешне эту модель можно принять за раллийный байк. Она высокая, с большими колесами, зацепистой резиной, спицевыми дисками и узким корпусом. Такое сходство неспроста — 450MT действительно самый проходимый байк CFMOTO. Его подвески отлично отрабатывают ухабы, чтобы быстро мчаться по пересеченке. А малый вес, большой клиренс и скромные габариты позволяют легко лавировать на нем в лесу и перепрыгивать препятствия.

Двигатель у модели 42-сильный с отличной тягой на малых оборотах, поэтому она уверенно взбирается на крутые горки, проезжает по грязи и песку. При этом максимальная скорость достаточная для трассы — 150 км/ч.

Для безопасности на 450MT установлены ABS и противобуксовочная система — они делают байк стабильным даже на скользком покрытии. Для езды по пересеченке электронику можно отключить, чтобы насладиться экстримом и проходить в повороты в заносе.


450MT уже проявил себя в соревнованиях. Например, райдер на нем занял первое место в гонке «Песочная миля» протяженностью более 100 км

CFMOTO 700MT. У этого мотоцикла более «гражданские» подвески и шины, чем у 450MT. Еще он больше весит и оснащен 700-кубовым двигателем на 67 л.с. Все это делает байк быстрее и комфортнее на асфальте, а вот прыгать через препятствия и лавировать в лесу на нем сложнее. Модель идеальна для тех, кто в основном ездит трассе, но при этом ценит возможность свернуть на ухабистую грунтовку.

В базовой комплектации байка есть все необходимое для путешествий: ветровое стекло и щитки на руле, объемные кофры, яркие светодиодные фары и цветной ЖК-дисплей. Также предусмотрены прочные дуги, которые защищают райдера и технику при падении.

Для безопасности на модель установлена ABS. Она контролирует тормозное усилие, чтобы заднее колесо не занесло на скользкой дороге, а райдер сохранил управление.

Перевернутая передняя вилка 700MT обладает ходом 140 мм и отлично справляется с мелкими ухабами

CFMOTO 800MT Explore. Это старшая модель линейки MT, самая дорогая и продвинутая. Оснащается 800-кубовым двигателем мощностью 91 л.с., который обеспечивает «максималку» 195 км/ч. Чтобы можно было быстро оттормозиться с любой скорости, предусмотрены испанские тормоза J.Juan c ABS. Также для безопасности у байка есть два режима езды — «Спорт» и «Дождь». Они меняют реакцию на газ, делая характер техники более спокойным или агрессивным.

Помимо мотора, от 700MT байк отличается увеличенной колесной базой, более длинноходными подвесками, увеличенным клиренсом (19 см) и более современным оснащением. Например, тут есть одна из самых полезных опций для путешественника— круиз-контроль. Он позволяет сохранять постоянную скорость без удержания ручки газа, что очень удобно при длительной езде по трассе. Еще предусмотрена оптика с автоматической регулировкой под освещение — она обеспечивает стабильно хорошую видимость.

В базовой комплектации 800MT Explore есть квикшифтер для переключения передач без выжима сцепления, система контроля давления в шинах, рулевой демпфер, радар слепых зон и многое другое

Где купить мотоцикл для путешествий

Дилеры CFMOTO есть в каждом крупном городе России. Выбирайте ближайшего к себе и заезжайте за понравившимся байком. Если не хватает бюджета, купить мотоцикл помогут программы кредита, рассрочки без переплаты и аренды с правом выкупа. Также, если сдать старую технику в трейд-ин, можно получить дополнительную скидку до 100 000 ₽.