Оригинал https://ridermagazine.com/2023/05/23/2023-cfmoto-300ss-first-ride-review. Автор обзора: Эллисон Паркер, дата: 23 мая 2023 г.
Модель CFMOTO 300SS (в России 300SR) 2023 года превосходит ожидания благодаря продуманному функционалу, дизайну, качеству сборки и вниманию к деталям. (Фото Ив Ассад)
В прошлом году компания CFMOTO вернулась на американский рынок с линейкой из семи моделей. С тех пор список моделей компании вырос до 10 – вплоть до 800-кубовых мотоциклов. Всемирным бестселлером CFMOTO является модель 300SS (в России 300SR) — лёгкий спортивный байк с полным обвесом.
Одним из преимуществ CFMOTO является доступность. Рекомендуемая производителем розничная цена 300SS (в России 300SR) ниже стоимости Honda CBR300R, и гораздо меньше, чем цена Yamaha YZF-R3. Но компания CFMOTO должна сделать больше, чем просто предложить лучшую цену, чтобы соревноваться с брендами, которые уже завоевали доверие многих американских мотоциклистов.
Цветные дуги на колёсах придают бестселлеру CFMOTO уникальный вид.
Итак, я заинтересовалась, что же делает модель 300SS (в России 300SR) настолько популярной, и провела месяц, катаясь по городским улицам, шоссе и извилистым просёлочным дорогам.
Перед поездкой
300SS (в России 300SR) приводится в движение одноцилиндровым двигателем объемом 292 куб. см, который развивает заявленную мощность 29 л. с. (в России 28 л.с.) при 8750 об/мин и с крутящим моментом 18,7 футо-фунтов при 7250 об/мин (в России — 25,3 Н·м/7000 об/мин), что ничем не хуже, чем параметры линейки мотоциклов Honda CB300. Модель довольно лёгкая — 364 фунта (в России – 165 кг), с узким сиденьем, высотой 30,7 дюймов (78 см) и топливным баком на 3,2 галлона (12 литров). Мотоцикл 300SS (в России 300SR) имеет решетчатую раму из стальных труб, перевернутую переднюю вилку и один задний амортизатор с пятью уровнями регулировки предварительного натяжения пружины. В 2023 модельном году доступны такие варианты цвета, как черный с красными элементами (тестировался этот вариант) и серый с синими элементами (в России — серый и оранжевый цвета).
Двигатель объемом 292 куб. см очень удобен и прост в управлении.
Внешний вид мотоцикла впечатлил меня сразу же, как только я взяла тестовую модель и готовилась впервые сесть за руль. Детально проработанный дизайн, характерные цветные дуги на колесах, вентиляционные отверстия под пассажирским сиденьем — всё это говорит о серьезном подходе, с которым был создан 300SS (в России 300SR). Помимо того, что модель выглядит круто, она также качественно собрана и отлично оснащена.
Клипоны обеспечивают спортивную посадку для быстрого прохождения поворотов, а стилизованная под углеродистое волокно облицовка топливного бака придает оригинальности.
Единственное, что в модели показалось странным, — это расположение зеркал заднего вида. Не то чтобы я часто обращаю внимание на это в новых байках, но когда я захотела отрегулировать зеркала, они были так далеко, что я едва смогла дотянуться до них. Не смотря на это, я отрегулировала их, как мне удобно, и в течение поездки регулировку не приходилось менять, так что это не было большой проблемой.
Режимы езды на скорости
Поскольку я взяла мотоцикл в пригороде Нэшвилла, мне пришлось плестись несколько миль, прежде чем я действительно смогла попробовать, на что он способен. На байке было легко ехать с первых же секунд, и это ощущение подтвердилось, когда я смогла набрать скорость. Небольшие размеры и простое управление сцеплением делают байк маневренным и отзывчивым. Механизм переключения передач, кажется, доведен до совершенства. Благодаря достаточной мощности 292-кубового двигателя мотоцикл с легкостью срывается с места на нужный сигнал светофора и мчит по автомагистрали; при этом ни разу не было ощущения, что что-то может выйти из-под контроля. Небольшой размер, маневренность и доступность 300SS (в России 300SR) делают этот байк разумным выбором для начинающих райдеров.
300SS имеет полностью светодиодные световые приборы, два режима эксплуатации, Bluetooth, ABS и другие нужные функции.
При том, что цена 300SS (в России 300SR) ниже, чем у конкурентов, у модели есть несколько функций, которые приятно удивили. Например, она оснащена двумя режимами эксплуатации: Eco (экономичный) и Sport (спортивный). Я начала с экономичного режима, но затем в основном пользовалась спортивным. Между этими двумя режимами нет большой разницы, разве что спортивный немного бодрее и веселее. А 300SS (в России 300SR) как раз тот байк, на котором действительно можно повеселиться. Он придавал мне уверенности в поворотах и заставлял улыбаться во весь рот. Плавное переключение передач и спортивная посадка придавали приятное ощущение, что я еду быстрее, чем было на самом деле.
Вентиляционные отверстия под пассажирским сиденьем придают модели 300SS спортивный вид.
Однако такая достаточно спортивная посадка не идеальна для длительных поездок. Возможно, если бы я была более привыкшей к спортивной эргономике, я бы не так быстро уставала. В данном случае я могла кататься на 300SS (в России 300SR) от 45 минут до часа, прежде чем начинала искать место, где можно остановиться и размяться. Узкое и жесткое сиденье больше подходят для катания по городу или заездов на короткие расстояния неподалеку от дома.
Амортизатор задней подвески оснащен плавающим поршнем и имеет 5 уровней регулировки предварительного натяжения пружины.
На извилистых дорогах среди холмов сельской местности штата Теннесси подвеска ощущалась просто идеально. Единственный раз, когда я пожалела о жесткой подвеске, был на разбитой трассе 40 через Мемфис, но этот участок дороги, как известно, одинаково плох для всех транспортных средств. В остальном подвеска обеспечивала хороший баланс управляемости и комфорта.
Пока я каталась по городу, ко мне подошли несколько человек, чтобы спросить о мотоцикле, и сказали, что он выглядит действительно круто. Говорят, что не стоит судить о книге по ее обложке, но в случае байка 300SS (в России 300SR) его внешний вид совпадает с ощущениями от езды: на него приятно смотреть и на нём приятно ездить.
300SS (в России 300SR) — самый продаваемый мотоцикл CFMOTO, и я могу понять, почему. Качественная сборка, спортивный внешний вид и низкая цена делают его привлекательным вариантом.
Превосходя ожидания
Еще один приятный штрих для недорогого мотоцикла — панель приборов с 5-дюймовым TFT-дисплеем. На нем отображается всё, что вы ожидаете: одометр, тахометр, скорость, уровень топлива, напряжение бортовой сети, температура двигателя, время и включенная передача. При переключении режимов эксплуатации интерфейс меняется, что позволяет легко сказать о смене режима; но, возможно, при этом немного сложнее найти то, что вы ищете, если вы уже привыкли к другой компоновке.
Информация на дисплее легко читается, если он не находится под прямыми солнечными лучами. Когда солнце оказывалось позади меня, мне приходилось наклонять голову, и иметь возможность чтения информации на нем, что немного раздражало.
Зеркала обеспечивают хороший обзор того, что происходит сзади. Просто убедитесь, что вы отрегулировали их, прежде чем стартовать, так как до них немного трудно дотянуться во время езды.
Положение во время езды позволяет контролировать ситуацию, но примерно через 45 минут мне нужен перерыв на разминку.
Эффективность тормозной системы обеспечивается 4-поршневым суппортом и 292-миллиметровым диском спереди и 220-миллиметровым диском и однопоршневым суппортом сзади, а ABS входит в стандартную комплектацию. Задний тормоз справляется со своей задачей хорошо, а вот передний тормоз показался немного слабым. К счастью, такой маленький байк несложно затормозить, но, если бы он был намного тяжелее, я бы хотела большее тормозное усилие спереди.
Увеличение тормозного усилия на переднем колесе было бы отличным решением, но и нынешних характеристик вполне достаточно для этого легкого мотоцикла.
Наряду с уже упомянутыми — функцией Bluetooth, сменой режимов эксплуатации и TFT-дисплеем панели приборов, — 300SS оснащен светодиодными фарами, фонарями и указателями поворота. Это не примитивный дешевый байк, а крепкий надежный мотоцикл с хорошим функционалом, что обеспечивает удовольствие от эксплуатации. В целом, 300SS (в России 300SR) – это отличное соотношение цены-качества и даже больше!
300SS (в России 300SR) — это приятная и доступная модель, которой компания CFMOTO должна гордиться.
Модель CFMOTO 300SS (в России CFMOTO 300SR) вселила в меня уверенность в том, что бренд находится на пути к завоеванию американских улиц. 300SS (в России 300SR) — это приятные поездки, классный внешний вид и доступная цена: идеальный рецепт для привлечения новых райдеров, независимо от того, являются они новичками в мотоциклетном мире или просто новичками в технике CFMOTO. Если вы еще не ездили на мотоциклах CFMOTO, я бы посоветовала вам попробовать. Я думаю, вы будете приятно удивлены!
Подробные характеристики мотоцикла ищите на странице модели CFMOTO 300SR.